Волгоградский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Мастер-класс «Математическое моделирование в экономике»


07.04.2021

Нам всем известны слова Конфуция: «Что слышу – забываю; что вижу – помню; что делаю - понимаю». Именно в этом высказывании находит своё отражение интерактивное обучение, методы которого обеспечивают проявление большей активности, чем традиционные.

Ведь интерактивное обучение – это прежде всего обучение в сотрудничестве. Экспериментально установлено, что в памяти человека запечатляется до 10% того, что он услышит, до 50% того, что видит, и до 90% того, что он делает сам.

7 апреля 2021 года преподаватель кафедры экономической безопасности и информационных технологий Генералова Инна Александровна провела мастер-класс в рамках дисциплины «Математика»  для студентов 1 курса специальности «Экономическая безопасность» (ЭБ(ЭПО)1-О/Сп/ВГ20).

В процессе проведения мастер-класса студенты научились решать системы линейных алгебраических уравнений методами Крамера и обратной матрицы в среде табличного процессора Microsoft Excel для того, чтобы сформировать систему базовых  знаний по важному направлению, находящемуся на стыке экономики и прикладной математики.

Была рассмотрена основная задача межотраслевого баланса и её решение с помощью математического инструментария. Цель балансового анализа – ответить на вопрос, возникающий в макроэкономике и связанный с эффективностью ведения многоотраслевого хозяйства: каким должен быть объём производства каждой из отраслей, чтобы удовлетворить все потребности в продукции этой отрасли? При этом каждая отрасль выступает, с одной стороны, как производитель некоторой продукции, а с другой – как потребитель продукции и своей, и произведённой другими отраслями. Связь между отраслями отражается в таблицах межотраслевого баланса а математическая модель, разработанная экономистом В. Леонтьевым, позволяет их анализировать. Студенты увидели применение математического аппарата для решения конкретных  прикладных задач, выполнив все шаги построения модели межотраслевого баланса. Все участники образовательного процесса (преподаватель, студенты) взаимодействовали друг с другом, обменивались информацией, совместно решали проблемы, моделировали ситуации. Причем происходило это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило студентам не только получить новые знания, но и развить познавательную деятельность.

Одним из преимуществ мастер-класса является формирование у студентов умений и навыков решения прикладных задач.  И такие интерактивные технологии обучения как компьютерная симуляция, отличаются практической направленностью применения навыков, возможностью моделирования стандартных и нестандартных ситуаций.

Возврат к списку